hamisso_vv Любаша (hamisso_vv) wrote,
hamisso_vv Любаша
hamisso_vv

Метрополитены Хельсинки и Стокгольма

Оригинал взят у uritsk в Метрополитены Хельсинки и Стокгольма




Стокгольмский метрополитен

Вдоволь нагулявшись по центральной части столицы Швеции, путь от Старого Города до отеля мы решили проделать на метро.

Стокгольмский метрополитен ("Tunnelbana") был открыт в 1950 году и на данный момент состоит из трёх основных линий, осложненных, правда, "вилочным" движением на концах. Также имеется ряд дополнительных линий (очевидно, что-то вроде нашего "легкого" метро), а ещё пригородные электрички, значительную часть пути проходящие по городу.

Схема линий Стокгольмского метрополитена:
Изображение

Метрополитен в Стокгольме довольно дорогой (разовый билет - что-то около 150-ти рублей на наши деньги). По билету можно ездить на метро в течение часа без ограничения входов/выходов и пересадок. Турникетов в привычном нам понимании нет (только для магнитных проездных карт), зато теоретически имеются контролеры, взимающие с "зайцев" очень хорошие штрафы. Впрочем, много ли "зайцев" среди благовоспитанных шведов? :D

Судя по данным метроэнтузиастов, в стокгольмском метрополитене есть ряд очень красивых станций, но мы проехали лишь две остановки от центра до гостиницы, и на этом участке нам попались лишь вполне обычные и лишенные особой красоты наземные станции и станции мелкого заложения. Интервалы движения по нашим меркам весьма значительны - до 8-10 минут.

Вход в метро. Турникеты для магнитных карт:
Изображение

Станция "Gammla Stan" (Старый город)
Изображение

Открытая станция:
Изображение

Подвижной состав:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Метрополитен Хельсинки

Метрополитен Хельсинки представляет собой единственную линию, связывающую центр города с одним из густонаселенных пригородных районов:

Изображение

Никаких турникетов - просто покупаешь билет в кассе-автомате, спускаешься под землю и едешь. Всё на честность. :D Теоретически, правда, наверное, должны быть контролеры, но за всю часовую поездку у нас никто ничего не проверил. Билеты недешевые, хотя, наверное есть какие-то более бюджетные проездные билеты. Мы же взяли т. н. туристический билет на один день - по этому билету можно без каких либо ограничений (в том числе и по входам-выходам) кататься в метро в течение суток. Стоимость - 12 евро. Также в автомате продавались разовые билеты за 6 евро (single ticket), а еще туристические билеты на двое и трое суток.

Интервалы движения поездов значительные - до десяти минут.

Некоторые фотографии метрополитена города Хельсинки:

Серёга покупает билет:
Изображение

На эскалаторе:
Изображение

Изображение

Станция глубокого заложения (обратите внимание: здесь и на эскалаторах на значительной площади стен нет никакой отделки - только естественная каменная порода, покрытая слоем набрызг-бетона):

Изображение

Станция мелкого заложения:
Изображение

Открытая станция:
Изображение

Подвижной состав:
Изображение

Изображение

К оглавлению >>>



Tags: Стокгольм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments